Нюргуяна Прокопьевна Яковлева-Новгородова, воспитатель, детский сад №33 «Теремок»

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада по теме «Свойства воздуха»

 Конспект НОД во второй младшей группе детского сада по теме "Свойства воздуха"

Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников.

Задачи:- Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. д) и с его значением для всего живого.- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование. Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, листы картона, чеснок, корки апельсина, воздушные шарики, пакеты.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, мне сегодня позвонил наш друг Карлсон и отправил фотографию.(показ картинки Карлсона)

Друзья ему на день рождение подарили разноцветные шарики. Но к сожалению все его шарики сдулись, из за этого он сильно огорчается. Как помочь нашему другу, подскажите пожалуйста, ребята. Что же случилось, кто скажет? Как вы думаете что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?— Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?— Как он там оказался (появился)? 

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Это воздух.

2.Основная часть.

Воспитатель Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Опыт 1.Возьмите лист картона и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?

Как он возникает? Это движется воздух. А мы его видим? Значит, какой воздух? Бесцветный, невидимый. (Повторите) Скажите а воздух имеет запах?

 Опыт 2. Воспитатель Давайте проверим. Сейчас вы закроете глазки, а к вашим носикам поднесу сосуды, а вы понюхаете и отгадаете, что там находится. 

(в сосудах находятся корка апельсина, нарезанные дольки чеснока, угольки, сожженная береста.)

Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете? Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? Этот запах идет от корки. Скажите еще раз: воздух имеет запахи? (воздух не имеет запаха) Как же мы чувствуем запахи? Они передаются воздухом, и мы их чувствуем. 

Ребята, воздух есть везде на нашей планете. И его нужно беречь. Заводы, машины выделяют выхлопные газы, загрязняют воздух.(просмотр слайда)


 Нужно беречь природу. Сажать и ухаживать за растениями. Ведь они очищают воздух от загрязнения и выделяют кислород. А кислородом дышит все живое на нашей планете. 

Проводится физкультминутка «Ветерок». 

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо – влево, влево – вправо,

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора


Ребята, а как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.

Опыт 3.Возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.Что же происходит? Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. В стакане поднялась сильная буря!

Воспитатель  Откуда они взялись? Значит, внутри нас тоже есть воздух? 

Ребята, а как вы думаете можно поймать воздух? Попробуйте, поймайте воздух ладошкой, Поймали?

Опыт 4 "Поймай воздух" 

А хотите я вам покажу как можно поймать воздух? Смотрите. 

Беру обычный пакет и ловлю им воздух. Посмотрите, ребята, я поймала воздух.

Дать попробовать детям "половить воздух"

Воспитатель   Скажите, человек может существовать без воздуха?  Давайте проверим: может быть. Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хоть бы недолго.  Скажите, кто ни будь может жить без воздуха? Животные, растения?


3.Заключительная часть

 Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе с помощью таблиц подсказок. Какой опыт вам понравился больше всего. 




18 декабря 2021 в 14:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.